Карта RTX 4060 Ti (8 ГБ), как замена 3060 Ti, обеспечивает прирост производительности в Blender не менее 35 %, но в GPU-рендеринге и разработке игр - в среднем всего 15 %. Вместе с тем, 4060 Ti (8 ГБ) имеет худшую производительность при редактировании видео, чем карта прошлого поколения, которую она заменяет, особенно при работе с RAW-файлами.

Между тем, RTX 4070 12 ГБ обеспечивает хороший прирост производительности по сравнению с 3070: около 15 % в редактировании видео и 40 % в GPU-рендеринге и разработке игр/виртуальном производстве. Это, в сочетании с дополнительными 4 ГБ VRAM по сравнению с RTX 3070 8 ГБ, делает карту отличным предложением по соотношению цена/производительность.

Вступление

NVIDIA выпустила два последних дополнения к серии графических процессоров GeForce RTX 40: GeForce RTX 4070 и GeForce RTX 4060 Ti (8GB). Они продолжают пополнять стек продуктов, предлагая более дешевые варианты в семействе GPU Ada Lovelace.

В дополнение к этим двум GPU NVIDIA также анонсировала GeForce RTX 4060 Ti (16 ГБ) и Geforce RTX 4060. Все четыре карты рекламируются в первую очередь для игр с разрешением 1080p, однако даже графические процессоры NVIDIA низшего класса обычно хорошо подходят для профессиональных приложений; создание контента становится все более важным направлением в релизах GeForce в последние годы. Это особенно актуально, учитывая рост цен на GPU за последние несколько поколений.

Энергопотребление

Прежде чем перейти к анализу производительности, мы вкратце рассмотрим энергопотребление GPU. Поскольку существует множество партнеров по производству дополнительных плат (AIB), которые проектируют карты на основе физического GPU с множеством собственных моделей, каждая из которых может иметь различные возможности охлаждения, мы не будем рассматривать температуру GPU. Вместо этого мы рассмотрим общее энергопотребление в паре бенчмарков.

Поскольку это карты низшего ценового диапазона с меньшим заявленным энергопотреблением, мы не ожидаем увидеть много интересного при рассмотрении энергопотребления. 4060 Ti (8GB) и 4070 потребляют меньше всего энергии для выполнения наших бенчмарков Unreal Engine 5.1 и являются одними из самых низких для бенчмарка PugetBench DaVinci Resolve (хотя большинство GPU NVIDIA имеют схожее энергопотребление для наших бенчмарков DaVinci). Это соответствует их относительному TDP и действительно заметно только для того, чтобы показать прирост эффективности GPU Ada Lovelace по сравнению с их аналогами прошлого поколения Ampere.

Редактирование видео: DaVinci Resolve Studio

Мы начинаем с одного из самых странных результатов бенчмарка. DaVinci Resolve Studio известна в мире видеомонтажа тем, насколько хорошо она использует мощность вашего GPU, но у новой RTX 4060 Ti, похоже, есть некоторые существенные проблемы. В целом она набрала примерно на 20 % меньше баллов, чем RTX 3060 Ti предыдущего поколения, причем в основном это связано с низкой производительностью при работе с RAW-файлами, такими как RED и BRAW. Однако даже при работе с эффектами, ускоренными GPU, 4060 Ti все еще на 14 % отстает от 3060 Ti.

Интересно, что это не такое уж большое отклонение, как вы могли бы ожидать. В предыдущих статьях (NVIDIA GeForce 40 Series vs AMD Radeon 7000 для создания контента) мы также видели, что графические процессоры серии RTX 40, такие как RTX 4090, показывают результаты ниже ожидаемых при работе с RAW-файлами. Похоже, что это не совсем семейная проблема карт серии RTX 40, но RTX 4060 Ti, похоже, пострадал сильнее остальных, что делает его не самым лучшим вариантом по сравнению с RTX 3060 Ti предыдущего поколения.

Хорошей новостью для NVIDIA является то, что RTX 4070 не имеет тех же проблем и является солидным улучшением по сравнению с RTX 3070. В целом, RTX 4070 примерно на 20% быстрее предыдущего поколения, что приближает ее к более дорогой RTX 4070 Ti на один-два процента. Более дорогие RTX 4080 и 4090 могут дать ощутимые преимущества при работе с RAW или с большими нагрузками на GPU, но RTX 4070 - очень надежный выбор для тех, кто ограничен в бюджете.

Редактирование видео: Adobe Premiere Pro

Как и DaVinci Resolve, новый RTX 4060 Ti испытывает трудности в Adobe Premiere Pro. В целом она отстает от RTX 3060 Ti предыдущего поколения всего на 5 %, причем значительная часть этого отставания приходится на низкую производительность при работе с RAW-файлами. Однако эффекты с GPU-ускорением также страдают в этот раз, и RTX 4060 Ti оказывается на 17 % медленнее предыдущего поколения в этом типе нагрузки.

С другой стороны, RTX 4070 показывает неплохие результаты в Premiere Pro. Прирост производительности по сравнению с предыдущим поколением составляет около 10 %, и он может привести к "стене производительности" Premiere Pro при работе с RAW-файлами. Для большинства рабочих процессов RTX 4070 будет отличным вариантом и отлично справится с большинством задач в формате 4K и ниже. Обновление до RTX 4080 или 4090 для получения дополнительной VRAM потребуется только при работе с проектами 6K или 8K или при использовании тяжелых эффектов с GPU-ускорением, таких как шумоподавление.

Разработка/виртуальное производство игр: Unreal Engine

Что касается движка Unreal Engine, то здесь мы видим, что новые графические процессоры находятся примерно там же, где мы ожидали увидеть их в линейке продуктов. RTX 4060 Ti лишь на 15 % быстрее 3060 Ti и примерно соответствует 3070. Хотя это достойное обновление по сравнению с предыдущим поколением, оно все равно разочаровывает, учитывая значительный прирост на картах более высокого класса.

RTX 4070 имеет более впечатляющий прирост в 40 % по сравнению с 3070, а также дополнительные 4 ГБ VRAM. Этот GPU стоит дороже, но сочетание дополнительной вычислительной мощности и VRAM будет стоить того для многих пользователей.

Рендеринг на GPU: V-Ray

Рендеринг на GPU - один из самых сложных тестов для новых графических процессоров, и NVIDIA прикладывает много усилий к своим драйверам и API рендеринга, чтобы использовать как можно больше аппаратного обеспечения в течение длительного времени. Начиная с V-Ray, аналогичного тому, что мы видели в Unreal Engine, RTX 4060 Ti показал очень скромный прирост в 13% по сравнению с 3060 Ti и сравнялся по производительности с 3070. Любое ускорение приветствуется, но прирост производительности ниже отметки в 15 % не впечатляет. Например, если раньше рендеринг одного кадра на 3060 Ti занимал 10 минут, то на 4060 Ti - чуть меньше 9 минут, а этого недостаточно, чтобы заставить большинство пользователей перейти на новую версию.

С другой стороны, RTX 4070 повышает скорость на 30 %, а также увеличивает объем VRAM с 8 ГБ до 12 ГБ. Это означает, что рендеринг будет происходить быстрее, и вы сможете делать больше эффектов и больших сцен. Новый графический процессор 70-го класса стоит дороже, но он предлагает больше возможностей для работы по всем параметрам.

Рендеринг на GPU: OctaneRender

Результаты Octane практически идентичны тем, что мы видели в V-Ray: RTX 4060 Ti показал прирост производительности всего на 12 % по сравнению с 3060 Ti. В то же время RTX 4070 показал более впечатляющий прирост производительности на 58 %; это очень хороший вариант для пользователей Octane, которым не нужен high-end GPU, но необходима хорошая производительность.

Рендеринг на GPU: Redshift

Redshift от Maxon демонстрирует еще более впечатляющие цифры. RTX 4060 Ti почти на 20 % быстрее RTX 3060 Ti, что является самым большим приростом для этой модели, и даже на 15 % опережает RTX 3070. Это относительно неплохой прирост, но он все равно ниже, чем мы ожидали бы от обновления поколения, учитывая то, что мы видели в приложениях рендеринга у остальных моделей серии RTX 40.

RTX 4070 примерно на 40 % быстрее, чем RTX 3070. Как мы уже говорили, эта карта также предлагает больше VRAM, чем предыдущее поколение. В данном бенчмарке дополнительная VRAM не используется, но когда она необходима, это существенно влияет на время рендеринга и стабильность системы.

Рендеринг на GPU: Blender

Наш последний бенчмарк рендеринга - Blender. Здесь мы наконец-то видим значительный прирост производительности RTX 4060 Ti. Она на 35 % быстрее, чем у 3060 Ti, и на 20 % быстрее, чем у 3070. Это гораздо ближе к тому, что мы ожидали бы от обновления поколения за поколением.

RTX 4070 примерно на 60 % быстрее предыдущей модели RTX 3070. Такой впечатляющий прирост скорости в сочетании с дополнительной VRAM является хорошим обновлением для большинства пользователей.

Насколько хороши NVIDIA GeForce RTX 4070 и 4060 Ti (8 ГБ) для создания контента?

В целом, NVIDIA GeForce RTX 4070 и 4060 Ti (8 ГБ) представляют собой интересную пару графических процессоров для оценки бок о бок. 4070 обеспечивает значительный прирост производительности и технических характеристик по сравнению с 3070, потребляя при этом меньше энергии, хотя и отличается более высокой ценой. В то же время 4060 Ti (8 ГБ) предлагает относительно небольшой прирост производительности и остается с теми же 8 ГБ VRAM, что и 3060 Ti, хотя многим рабочим процессам будет достаточно вычислительной мощности GPU, прежде чем им понадобится больше VRAM. Кроме того, в конце этого года ожидается вариант с 16 ГБ VRAM, который будет стоить на 100 долларов дороже.

Большинство приложений для редактирования видео можно считать рабочими процессами с "умеренным" GPU-ускорением, но иногда производительность оказывается не такой, как ожидалось. Новая GeForce RTX 4060 Ti 8GB - идеальный пример этого, поскольку вы ожидаете, что GPU нового поколения будет работать как минимум наравне с предыдущим поколением. Вместо этого RTX 4060 Ti не справился с задачей как в DaVinci Resolve Studio, так и в Premiere Pro. В частности, при работе с RAW-файлами и обработке эффектов с GPU-ускорением он часто отставал от RTX 3060 Ti на 10-20 %, а в одном конкретном случае (RAW-файлы в DaVinci Resolve) был на 40 % медленнее, чем RTX 3060 Ti.

Однако с новой RTX 4070 12 ГБ все обстоит почти с точностью до наоборот. В большинстве случаев она была на 10-20 % быстрее, чем RTX 3070 8 ГБ предыдущего поколения, и часто не превышала на несколько процентов более дорогую RTX 4070 Ti 12 ГБ. Ее цена немного выше, чем у RTX 3070, но, по нашему мнению, более высокая производительность и дополнительные 4 ГБ VRAM с лихвой компенсируют цену в 100 долларов. Для тех, кто ограничен в бюджете, RTX 4070, похоже, будет оптимальным вариантом с точки зрения производительности на доллар для такого типа рабочего процесса. Более дорогие RTX 4080 16 ГБ и RTX 4090 24 ГБ, безусловно, имеют свое место для специфических рабочих процессов, но если вы ищете надежную карту для работы в HD и 4K, RTX 4070 - это отличный выбор.

При разработке игр/виртуальном производстве и рендеринге на GPU 4060 Ti (8 ГБ) показывает себя относительно лучше, чем при редактировании видео, поскольку прирост производительности наблюдается повсеместно. Однако в большинстве случаев прирост составляет около 15 %, что довольно разочаровывает для нового поколения GPU.

С другой стороны, 4070 предлагает хороший прирост производительности, соответствующий остальным видеокартам серии GeForce RTX 40. Хотя это все еще относительно низкая карта для профессионального рендеринга или рабочих процессов в реальном времени, 30-60% прирост производительности вместе с дополнительными 4 ГБ VRAM делает ее надежным GPU для тех, кто заинтересован в этих рабочих процессах, но при этом ограничен в бюджете.

Если вы ищете рабочую станцию для любого из протестированных нами приложений, вы можете посетить нашу страницу решений, чтобы посмотреть рекомендуемые рабочие станции для различных программных пакетов, нашу страницу пользовательской конфигурации или связаться с одним из наших технологических консультантов, чтобы получить помощь в настройке рабочей станции, отвечающей специфическим потребностям вашего уникального рабочего процесса.