Последнее поколение графических процессоров от NVIDIA, серия RTX 40, следует традиции компании относительно поэтапных запусков с отдельным выпуском RTX 4090, 4080, а теперь и RTX 4070 Ti 12 Гб. После дебюта GeForce RTX 4080 16 Гб в ноябре и GeForce RTX 4090 24 Гб в октябре, теперь доступны три лучших графических процессора серии. Это хороший момент для проведения всестороннего тестирования производительности этих карт 40-й серии в различных задачах создания контента, включая 3D-рендеринг и видеомонтаж. В частности, мы сосредоточимся на Redshift от Maxon.

В этой статье мы используем встроенный в Redshift от Maxon бенчмарк, чтобы исследовать производительность GeForce RTX 40 Series в рендеринге на GPU. Для сравнения мы включим полную линейку предыдущего поколения GeForce RTX 30 Series, а также GeForce RTX 2080 Ti для дополнительного контекста. В настоящее время Redshift поддерживает только графические процессоры NVIDIA в Windows, поэтому у нас нет конкурирующих продуктов от AMD или Intel для сравнения. 

Если вы хотите узнать больше о новых картах серии GeForce RTX 40 (включая 4070 Ti, 4080 и 4090) и о том, что отличает их от предыдущего поколения, мы рекомендуем вам ознакомиться с нашей основной статьей NVIDIA GeForce 40 Series против AMD Radeon 7000 для создания контента. Эта статья содержит более подробную информацию о спецификациях GPU, результаты тестирования в различных приложениях, а также полную информацию о настройках аппаратного и программного обеспечения, которое использовалось в нашем тестировании.

Общий анализ производительности Redshift

Сравнение RTX 40 в рендеринге Redshift GPU с картами RTX предыдущего поколения.

Как мы видим, графические процессоры серии NVIDIA GeForce RTX 40 на данный момент являются самыми быстрыми графическими процессорами, доступными для рендеринга в Redshift. Самая новая модель, RTX 4070 Ti 12 Гб, работает быстрее, чем даже самый быстрый графический процессор предыдущего поколения RTX 30 Series. На первый взгляд, все три видеокарты будут отличными вариантами для GPU-визуализации. Далее мы рассмотрим эти результаты, чтобы получить более подробную информацию о том, как они работают в стеке.

NVIDIA GeForce RTX 40 Series против RTX 30 Series

Сравнение RTX 40 в рендеринге Redshift GPU с картами RTX предыдущего поколения.

На приведенном выше графике мы сравниваем новое поколение карт с их ближайшим ценовым эквивалентом в предыдущем поколении. Из-за изменений в архитектуре, цепочке поставок и т.д. NVIDIA не всегда придерживается своей схемы названий, поэтому это позволяет лучше сравнить, какую производительность можно ожидать по определенной цене. Мы добавили топовый RTX 3090 Ti только потому, что у него нет ценового эквивалента на данный момент. 

Начиная с RTX 4090 24 Гб, он на 71% быстрее завершает рендеринг, чем RTX 3090, при этом его цена выросла лишь на 7%. Это не такое большое улучшение, как мы видим в других механизмах рендеринга GPU, но это, скорее всего, ограничение самого бенчмарка, а не потенциала GPU. RTX 4090 также опережает гораздо более дорогой RTX 3090 Ti, графический процессор, которому меньше года. Для тех, кто ищет самый производительный графический процессор для рендеринга, RTX 4090 с 24 Гб - это, безусловно, лучший вариант.

Переходя к RTX 4080 16 Гб, отметим, что этот графический процессор стоит столько же, сколько RTX 3080 Ti, но обеспечивает на 44% более быстрый рендеринг. Он также увеличивает доступный объем VRAM с 12 ГБ до 16 Гб, что позволяет делать более крупные и сложные рендеры, что оценит большинство пользователей. Опять же, это отличное улучшение от поколения к поколению. 

Наконец, мы рассмотрим последнюю версию, RTX 4070 Ti 12 Гб. Этот графический процессор стоит на 100 долларов больше, чем RTX 3080 10 Гб (примерно на 14% дороже). Он обеспечивает на 32% более высокую производительность рендеринга за эту дополнительную стоимость и имеет дополнительные 2 Гб VRAM. Хотя это все еще желанное обновление по сравнению с RTX 3080, оно не столь впечатляюще, как RTX 4090 и 4080. Если сравнивать по названию продукта, то новый RTX 4070 Ti на 61% быстрее RTX 3070 Ti, но и на 33% дороже. Как бы мы ни сравнивали, RTX 4070 Ti обеспечивает большую производительность, чем увеличение стоимости, но его затмевают более мощные братья и сестры.

NVIDIA GeForce RTX 40 Series против GeForce RTX 20 Series

Большинство пользователей не обновляют каждое поколение, поэтому мы решили сравнить новые графические процессоры с королем рендеринга, который был в топе несколько лет назад. Это не столько сравнение цен, сколько демонстрация того, на какое улучшение может рассчитывать пользователь, если он решит, что пришло время обновиться. Как видно из диаграммы, если кто-то перейдет с 2080 Ti, то увидит улучшение в скорости рендеринга от 2 до 3 раз. Такое увеличение скорости, вероятно, применимо и к новым системам моделирования Cinema4D, что обеспечит значительное всестороннее улучшение.

Насколько хорошо NVIDIA GeForce RTX 40 работает в Redshift?

Серия NVIDIA GeForce RTX 40 значительно улучшила производительность рендеринга графического процессора в Redshift по сравнению с серией RTX 30. Лучшая модель, RTX 4090 24 Гб, работает в Redshift на 71% быстрее по сравнению с RTX 3090 предыдущего поколения. RTX 4080 16 Гб имеет меньший, но все же прирост скорости на 44% по сравнению с RTX 3080 Ti по аналогичной цене. Хотя RTX 4070 Ti 12 ГБ не столь впечатляет, как RTX 4080 или RTX 4090, она также обеспечивает на 32% более высокую производительность рендеринга по сравнению с RTX 3080, хотя и стоит на 14% дороже. Этого увеличения производительности достаточно, чтобы 4070 Ti превзошла RTX 3090 Ti, видеокарту, которой только год и которая стоит вдвое дороже.

Стоит отметить, что эти тесты не учитывают объем доступной VRAM. При рендеринге на графическом процессоре, VRAM может быть несколько ограничена, поскольку сцены становятся больше и более детализированными. Это может привести к ошибкам "не хватает памяти" или возврату к рендерингу на CPU и потере преимуществ GPU в скорости. Также обратите внимание, что NVLink не предлагается ни на одном из этих графических процессоров, поэтому объединение VRAM двух графических процессоров больше не является вариантом.