NVIDIA представила свою новую серию RTX 40 в октябре, выпустив GeForce RTX 4090 24 Гб. Вслед за ней в ноябре была выпущена GeForce RTX 4080 16 Гб. После небольшой задержки, вероятно, связанной с их первоначальными названиями продуктов, мы наконец-то посмотрим на GeForce RTX 4070 Ti 12 Гб. Теперь, когда у нас в руках три видеокарты из этой линейки, нам кажется, что это отличное время для глубокого изучения их производительности в различных процессах создания контента, от 3D рендеринга до редактирования видео. В этой статье мы рассмотрим их производительность в Unreal Engine с акцентом на виртуальное производство и разработку игр.

В этой статье мы будем использовать Unreal Engine для изучения производительности GeForce RTX 40 Series при рендеринге в реальном времени. В качестве сравнения мы включим полный модельный ряд предыдущего поколения GeForce RTX 30 Series, GeForce RTX 2080 Ti, для дополнительного контекста. Мы также включили пару предложений от AMD, чтобы увидеть, как они сравниваются в различных рабочих процессах.

Общий анализ производительности Unreal Engine

 

Как мы видим, графические процессоры серии NVIDIA GeForce RTX 40 обеспечивают самую высокую потенциальную частоту кадров в Unreal Engine. Новейшая версия, RTX 4070 Ti 12 Гб, почти так же быстра, как RTX 3090 Ti, они часто меняются местами, в зависимости от конкретной тестовой сцены, несмотря на разницу в цене. На первый взгляд, все три новые видеокарты серии RTX 40 будут отличными вариантами для разработки в Unreal Engine. Далее мы углубимся в результаты, чтобы получить более детальное представление о том, как они соотносятся между собой.

NVIDIA GeForce RTX 40 Series против RTX 30 Series

На приведенной выше диаграмме мы сравниваем карты нового поколения с их ближайшим ценовым эквивалентом предыдущего поколения. Из-за изменений в архитектуре, цепочке поставок и т.п. NVIDIA не всегда последовательна в своей схеме наименования, поэтому это дает лучшее сравнение ожидаемой производительности в данной ценовой точке. Мы также добавили топовую RTX 3090 Ti, хотя на данный момент у нее нет ценового эквивалента.

Начиная с RTX 4090 24 Гб, она обеспечивает почти на 90% больше кадров, чем RTX 3090, при увеличении цены всего на 7%. Для пользователей виртуального производства это означает, что вы сможете разместить на экране гораздо больше геометрии или эффектов, сохраняя при этом целевую производительность FPS. Она даже опережает гораздо более дорогую RTX 3090 Ti, графический процессор, которому меньше года. Для тех, кто ищет самый производительный GPU для рендеринга, RTX 4090 24 Гб - лучший вариант.

Переходим к RTX 4080 16 Гб. Эта GPU стоит столько же, сколько RTX 3080 Ti, но обеспечивает на 39% больше кадров в секунду. Она также увеличивает объем доступной VRAM с 12 Гб до 16 Гб, что позволяет создавать большие и более сложные сцены. Опять же, это отличное улучшение от поколения к поколению.

Наконец, мы рассмотрим последнюю модель RTX 4070 Ti 12G Гб, которая стоит на 100 долларов дороже RTX 3080 10 Гб (примерно на 14% дороже). За эту дополнительную стоимость она обеспечивает на 28% более высокий FPS и приносит дополнительные 2 Гб VRAM. Хотя это все еще приятное обновление по сравнению с RTX 3080, оно не так впечатляет, как RTX 4090 и 4080. Если сравнивать по названию продукта, то новая RTX 4070 Ti на 74% быстрее RTX 3070 Ti, но и на 33% дороже. Как бы мы ни сравнивали, RTX 4070 Ti обеспечивает большую производительность, чем увеличение стоимости, но все же не так впечатляет, как ее более мощные собратья.

NVIDIA GeForce RTX 40 Series против AMD Ryzen RX 7900 XTX

NVIDIA долгое время была лучшей видеокартой для Unreal Engine, хотя в последние годы AMD добилась огромных успехов в производительности, и сегодня стоит следить за новинками от этой компании для профессиональных рабочих процессов. Как "общий" результат, он выглядит не очень хорошо для AMD, но есть несколько больших звездочек в этих результатах. Если мы посмотрим на результаты конкретных тестов, то увидим, что в первой растеризованной сцене RX 7900 XTX показывает очень высокие результаты, приближаясь к NVIDIA RTX 4080. Этот результат соответствует некоторым игровым бенчмаркам, встречающимся в интернете. Однако в следующей растеризованной сцене 7900 XTX работает хуже, чем 6900 XTX предыдущего поколения.

Переходим к рабочим нагрузкам трассировки лучей, которые являются предпочтительным рабочим процессом в виртуальном производстве. В этой технологии NVIDIA опережает AMD на целое поколение, и результаты тестов это действительно показывают. AMD отстает от 40-й серии, но близка к RTX 3080. Хотя RX 7900 XTX с 24 Гб VRAM может быть заманчивой, производительности трассировки лучей просто не хватает для виртуального производства, но она может быть хорошим выбором для разработчиков игр, когда вам не нужно нагружать GPU до предела.

Насколько хорошо NVIDIA GeForce RTX 40 Series работает в Unreal Engine?

В целом, серия NVIDIA GeForce RTX 40 обеспечивает значительный прирост производительности по сравнению с серией 30. RTX 4090 24 Гб - самая выдающаяся модель, имеющая на 89% более высокую частоту кадров по сравнению с прошлым поколением, в то время как RTX 4080 16 Гб показала более скромный прирост скорости в 39%. RTX 4070 Ti 12 Гб также является улучшением, даже если она всего на 28% быстрее RTX 3080 при цене на 14% выше MSRP. Хотя это не так впечатляет, как RTX 4090 или 4080, увеличение производительности позволяет ей приблизиться к производительности RTX 3090 Ti.

Все, кто работает с Unreal Engine, оценят новую серию NVIDIA GeForce RTX 40. Они не только обеспечивают лучшую производительность, но и дополнительную VRAM в моделях нижнего ценового диапазона. Самым большим недостатком этих карт является тот факт, что линейка GeForce отказалась от NVLink и по-прежнему не предлагает поддержку синхронизации, поэтому они могут быть малопригодны в высококлассных рабочих процессах виртуального производства. Однако они отлично подойдут для рабочих станций художников или разработчиков игр.

Помните, что результаты бенчмарков в этой статье относятся исключительно к Unreal Engine, и что производительность в различных приложениях может сильно отличаться. Если ваш рабочий процесс включает другие программные пакеты, мы рекомендуем ознакомиться с нашей статьей NVIDIA GeForce 40-Series vs AMD Radeon 7000 для создания контента, в которой содержатся результаты и ссылки на подробные тесты для ряда других приложений, включая Premiere Pro, After Effects, DaVinci Resolve, Redshift и Blender.