Привет ! 

Сегодня мы с Вами можем наблюдать невероятный прирост производительности как современных процессоров так и видеокарт! Если когда-то Intel Core i7 имел 8 потоков и был топом линейке домашних процессоров, то теперь 8 потоков уже имеет самый дешевый Intel Core i3. И логично, что цена такого "и7" очень низкая. А за счет новых архитектур, уменьшения техпроцессов "литья" процессоров, i3, начиная от 10го поколения, спокойно опережает по производительности прежние и7, до 7го поколения включительно. Также у Intel была хай-энд платформа на базе сокетов 1366, 2011, 2011-3 и 2066 и там были многопоточные монстры и7 и и9. Но время идет, потребности обычных пользователей растут, а хай-энд платформы перестали быть чем-то таким величественным и недосягаемым для простого пользователя из-за высокой цены, прежде всего, а уже потом из-за сложности сборки и эксплуатации. Поэтому Intel решили "прикрыть" этот сегмент и и9 перекочевали в десктопный сегмент. теперь каждый может себе позволить и9 (хоть он до сих пор не дешевое удовольствие) на относительно не дорогой платформе. И теперь мы имеем и9 с 32 потоками и частотами до 6ГГц на ядро. смотришь на эти цифры и аж страшно становится, насколько вскочил прогресс. Возьмем для сравнения топовый процессор 10 летней давности - и7-4930К на сокет 2011. Он мог похвастаться 12 потоками с частотой до 3,9ГГц на ядро. А самый первый и9! и9-7900Х на сокет 2066, он уже имел 20 потоков с частотой до 4,3ГГц на ядро. А теперешний и9-13900К на сокете 1700 имеет 32 потока (8/16 мощных потоков + 16 энергоэффективных) с частотой до 5.6ГГц.

Похожая ситуация и у AMD. Я рассмотрю лишь +- современные процессоры - Ryzen, поскольку начал за AMD следить лишь с выходом этой линейки. У них так же произошел значительный скачок в мощности, начиная с Ryzen 1000. AMD ввели новый сокет и платформу АМ4 - новые чипсеты, процессоры. Первые топовые райзены уже имели 16 потоков на этой платформе, при том, что Intel только начали делать первые шаги в увеличении количества ядер и потоков. Также у AMD появилась хай-энд платформа с процессорами Ryzen Threadripper на здоровенном сокете, которые уже имели до 32потоков. Со временем AMD начали дорабатывать свою архитектуру ZEN, которая как раз и была предназначена для Ryzen'ов. 2000 серия в ядро-потоковых штуках не отличалась от 1000, но уже были заметны значительные улучшения архитектуры. И уже, начиная с 3000 серии, AMD хай-энд платформу делают действительно хай-эндовой. Теперь бывшие Threadripper'ы 1000 и 2000 серии "умещаются" в маленький процессор для АМ4 и Ryzen 9 3950X имеет на борту 32 потока. А Threadripper'ы теперь в базе имеют 48 потоков, далее идёт 64 и самый топовый хай-энд процессор (за свои деньги, по нашему мнению) Threadripper 3990WX имеет !!!! 128 !!! потоков. Конечно, он очень дорогой, но его мощность просто поражает. 

И такая же ситуация и в области видеокарт. Сразу скажу, что видеокарт от AMD в таблице не будет по нескольким причинам:

- мы не фанаты видеокарт от AMD;

- мы в них не разбираемся (разве что косвенно, посмотрев качество тестов на просторах интернета);

- мы их просто не продаем :)

У нас к ним почему-то до сих пор предвзятое отношение и мы до сих пор считаем их "пичками" :)

P.S. Смотрели тесты последних Nvidia 4000 серии и Radeon 7000 серии - Radeon не впечатляет, а вот Nvidia 4000 серии прям очень мощные и относительно холодные карты. По сравнению с 3000 серией - мощность выросла значительно, а тепловыделение или не изменилось, или уменьшилось.

 

Так вот, к чему все это, Вы спросите?! Объясню. Технологии прогрессируют, а с ними и программное обеспечение. Так как наше основное направление - рабочие станции для всего, то, глядя на весь этот прогресс железа, сталкиваешься с проблемой, что старое программное обеспечение не всегда "из коробки" может поддерживать современные технологии. Например, бенчмарк Corona render benchmark 1.3 мало того, что устарел, как программное обеспечение, так еще и имеет определенные проблемы при рендере на процессорах Intel 12+ поколений - не очень у бенчмарка получается работать с мощными и эффективными ядрами. Но при этом, им до сих пор все пользуются, даже, мы и постоянно появляются новые данные. Это связано с тем, что она проста и о ней все знают:) Следующим рассмотрим Blender. Наши предыдущие тесты проводились на версии 2.80/2.90 - там мы часто тестировали рендер на процессорах. По сути - это то же, что и Corona тестировать, но мы хотели более реалистичный профиль - реальный проект Pavilion Barcelona - и более долгое время прогрева и рендера, чтобы была, так сказать, более реальная ситуация и цифры. Олдфаги и трушные рендеристы, по нашему мнению, все еще продолжают рендерить на процессорах, поэтому результаты Corona или старой версии Blender никуда не исчезают и остаются актуальными. Но сейчас все чаще мы слышим запрос на рендер на видеокарте - "процессорники" говорят, что при рендере видеокартой качество картинки хуже, а "видеокарточники" говорят, что разница в качестве незаметна, но меньшее время рендера очень заметно. И скажу наперед, видеокарты рендерят значительно быстрее процессоров и отношение время/цена у видеокарт значительно лучше, если быть точным, то условная видеокарта за 20000 рендерит быстрее условного ПК на 20000 (в простой конфигурации с максимально мощными процессорами).

И вот я дошел до основного. Случайно или нет, я наткнулся на то, что Blender 2.80/2.90 не понимает современных видеокарт. Порывшись на просторах интернета, я нашел ифнормацию, что нужна более свежая версия Blender. На момент начала написания статьи - январь 2023 года, стабильной является версия 3.41.

Blender - программный пакет для создания трехмерной компьютерной графики, включающий средства моделирования, анимации, рендеринга, пост-обработки видео. Пакет является свободным программным обеспечением и распространяется под лицензией GNU GPL.

Особенностями пакета является малый размер, высокая скорость рендеринга, наличие версий для многих операционных систем - FreeBSD, GNU/Linux, Mac OS X, SGI Irix 6.5, Sun Solaris 2.8 (sparc), Microsoft Windows, SkyOS, MorphOS и Pocket PC. Пакет имеет такие функции, как симуляция динамики твердых тел (Rigid Body), жидкостей (Liquid simulation) и мягких тел (Soft body), редактирование материалов и геометрии по принципу узлов (Nodes), большое количество легко доступных расширений, написанных на языке Python.

Взяли именно Blender, поскольку это одна из немногих программ, которая умеет рендерить и процессорами, и видеокартой. В версии 3.41 это происходит одинаково - рендерится вся сцена целиком и делается 1000 семплов (я так понимаю, прогонов), которые уменьшают шумы. Рабочей сценой остается тот же Pavilion Barcelona, взятый из версии 2.80, разрешение 1280*720 пикселей.

Методика тестирования

Железо:

- блок питания - роли не играет, любой, какой будет в конкретной сборке;

- материнская плата - роли не играет, любая, которая будет в конкретной сборке;

- оперативная память - DDR3/DDR4/DDR5 - тоже роли не играет при рендере, в реальной жизни часто играет роль объем, чтобы большой проект мог поместиться;

- процессор - Intel Xeon очень разных поколений, тоже самое и у Intel Core, AMD Ryzen;

- видеокарта - оставь те, что мы продаем, но если представится возможность что-то интересное затестить - сделаем и добавим в таблицу;

- охлаждение - от боксовых кулеров до жидкостных систем, роли не играют;

- корпус - иногда открытый стенд, ака сборка на столе, но чаще всего - любой корпус в конкретной сборке;

- накопители - различные ссд, роли не играют.

Программное обеспечение:

- операционная система Windows 10 pro 22H2:

- все драйверы установлены последних возможных версий;

- Blender 3.41, сцена Pavilion Barcelona, взятый из версии 2.80, расширение 1280*720 пикселей;

- диспетчер задач Windows для мониторинга загрузки компонентов;

- HWinfo - для мониторинга температур и т.п.

Как видите, к тестированию мы подошли серьезно:) будем тестировать все, что будут покупать, заказывать или просто проходить через нас. Таблица будет небольшая поначалу, но со временем, надеемся, расширится и пополнится многими интересными данными.